воскресенье, 28 января 2018 г.

Творчество педагогов в создании развивающей среды

Те, кто в детстве читал журнал "Веселые картинки", хорошо помнят Самоделкина - мастера, который все делает творчески,  основательно, аккуратно и неторопливо, вот и воспитатели - профессионалы также постоянно что-то мастерят для воспитанников и вместе с воспитанниками: игрушки, обучающие  пособия,  всевозможные макеты и просто украшения для группы, чтобы глаз радовался. 
Самоделкин (на фото слева) служит для развития мелкой моторики пальчиков и "живет" в детском саду №113 г. Краснодара, где 18.01. состоялось городское мероприятие "Студия педагогических наук". Тема - создание развивающей предметно - пространственной среды (далее - рппс) в ДОО для успешной реализации ФГОС ДО.
В этом сообщении - фотографии пособий, уголков для различных видов детской деятельности, которые были представлены участникам встречи педагогами ДОО №113, моя подборка идей из интернета по оформлению уголка для художественно - творческой деятельности детей, а также активные ссылки на нормативные документы, которыми должны руководствоваться педагоги ДОО при создании условий для развития детей в ДОО и в домашних условиях.



Фото-экскурсия

Приятно было отметить, что каждый уголок в группе оформлен с любовью, очень эстетично.
Уголок настроения - расположен в раздевалке, дети, приходя в группу, могут заявить о своем настроении, прикрепив  свою метку к той ленточке, которой соответствует настроение ребенка.


подушка спокойствия
уголок уединения в спальне
  

 

 

 
Авторское пособие

 

  

 

 

 

 

Цифры в кружочках нанизаны на шнур, можно их переворачивать
Вариант хранения игр

 

Многофункциональное пособие - в данном случае лучи - пищевые цепочки

 

 

  




Пособие по знакомству малышей с домашними
животными (короб - ниша сделан из разделочных досок)
мини - лес

 
Круги Луллия - мастер класс по их изготовлению см. Здесь

 

  

 

 

 

Настольный театр из пластиковых стаканчиков

 

 

 Полочка умных книг:


 Уголки природы и экспериментирования, лэпбуки, необычные календари природы:


 

  



Варианты хранения кисточек и карандашей, украшения уголка для художественно - творческой деятельности детей

    

  

 

 

 

Подборка идей для уголка детского творчества

 Оформление уголков для детского творчества требует особого внимания педагогов - функциональность должна сочетаться с красотой и элементами занимательности для ребенка. Попутно с фотографиями, сделанными в ДОО 113, я предлагаю мою подборку идей из интернета:

 


 

 

 

Использование техники декупаж

  

Из рулончиков от туалетной бумаги

  

 

  

 

 

оригинальная идея, но я бы украсила деревянную основу
Можно использовать любые плотные коробки, оформить и приклеить "фасад"

для образцов или книжек раскрасок
  Наполняя развивающую предметно - пространственную среду как покупными игрушками и пособиями, так и сделанными самостоятельно, педагог должен руководствоваться требованиями нормативных документов.

Нормативные требования по организации развивающей предметно-
пространственной среды

Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации», № 185 от 02 июля 2013 года;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013 года;
Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-249 от 28 февраля 2014 года;
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147 - 13 «Санитарно - эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», указ Президента РФ № Пр-271 от 04 февраля 2010 года.
Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/1912 «О психо - лого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого- педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого - педагогической ценности игр и игрушек»).

Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Буду рада, если читатели поделятся своими идеями по организации развивающей предметно - пространственной среды в своем ДОО!

16 комментариев:

  1. Отличные идеи, кое-что взяла и себе на заметку. Попробую дома оформить уголок для внученьки, тем более, что идей в голове уже масса, да ремонт в гостевой комнате (внученька ее называет своей) завершен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, не сомневаюсь, что у Милаши есть возможность заняться творчеством в гостях у бабушки!

      Удалить
    2. Ой, вот только бабушка совсем не умеет ни рисовать, ни лепить. Учимся вместе)))

      Удалить
    3. Будем учиться у внуков)) жду, когда мой Петя подрастет, пока наши развлечения и занятия очень незатейливы))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Как хорошо, что в детских садах так много внимания уделяют именно развивающей среде.
    Ведь многие дети дома ограничены планшетом.
    И рисуют на нем, и играют (лишь бы родителям не мешать)
    А в итоге развитие притормаживается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Детские сады созданы для детей, стараемся создавать нужные условия. А дома...далеко не каждый ребенок имеет детскую комнату, так хотя бы уголок выделить и правильно оборудовать для игр ребенка просто необходимо.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за представленную подборку пособий и уголков. Всю уникальность некоторых вещей трудно понять по обложке, но некоторые моменты понравились, например, варианты хранения как в изо так и дидактических игр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Мне понравились пособия на шнурах, лесках, как например, черные крупные бусины на лесках - можно использовать и как конструктор букв, и для счета. В этом детском саду большинство педагогов владеет элетро-лобзиком, вырезают нужные контуры (например, матрешки, месяц, замок у входа в здание стоит), а затем расписывают масляными или акриловыми красками.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Красота. конечно, но ведь сколько труда вложено во всё это! Какие творческие и активные педагоги в Вашем детском саду, браво!!!
    Как важно, чтобы у каждого ребёнка не только в садике, но и дома была такая развивающая среда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо, но это фотографии с городского семинара, не мой детский сад, а №113. Разместила, чтобы поделиться идеями со своими коллегами и читателями блога.
      А в нашем детском саду, конечно же, тоже активные и творческие педагоги, и я всегда стараюсь показать их работу на страничках своего блога)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
    Большое спасибо за прекрасные идеи развивающей среды! Очень понравилось!
    Постараемся и у себя в группе что-нибудь придумать и разнообразить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Буду рада, если что-то из представленного здесь вам пригодится!

      Удалить
  6. ШИКАРНО!!! Ольга Анатольевна, просто ШИКАРНО! И других слов у меня нет!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересные идеи, Ольга Анатольевна! Пищевые цепочки представлены очень интересно - можно и в начальной школе использовать. Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, да, мне тоже это пособие понравилось, также, как и круги Луллия, которые в этом детском саду изготовлены в большом количестве и активно используются.У нас - это пока эпизодическое пособие, очень хочу заинтересовать педагогов и ввести в работу.

      Удалить