суббота, 21 ноября 2015 г.

Книги - консервы и летающие книги

Вечер субботы - самое любимое время - домашние дела сделаны, впереди еще один выходной, а у меня - целая неделя - "кусочек торта" от летнего отпуска:). 
Сегодня посмотрела 2 великолепных видео - один - мультфильм "Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора" (15 минут), , второй - фильм познавательный - "Рождение книги"(20 минут). И тот, и другой - потрясающе интересные, настолько, что мне захотелось поделиться с вами, уважаемые читатели.  В этом посте - всего лишь несколько слов о названных фильмах и возможность посмотреть размещенные видео, если вам они еще не знакомы. 
Мультфильм "Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора" 
Уильям Джойс / William Joyce (© Getty Images / Stephen Shugerman)
Уильям Джойс
источник фото
Режиссер мультфильма - Уильям Джойс .
Очень трогательная и ...философская история,  интересна и для детей и для взрослых.
Пережив ураган, герой оказывается в чудесном месте, где бок о бок живут разные книги. Всем им нужно лишь одно — чтобы кто-то их читал, чтобы кто-то о них заботился, чтобы кто-то внимательно слушал их истории, ведь книги оживают лишь тогда, когда читатель переворачивает их страницы.

Мультфильм получил в 2012 году более десяти наград на разных кинофестивалях, в том числе Оскар в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм».


Познавательный фильм "Рождение книги" - телеканал Москва 24 

Как делают книги сегодня, от кого зависит их внешний вид и какой путь проходит текст от автора до читателя - рассказывает этот фильм. 
Что особенно привлекло меня - в фильме показаны люди - профессионалы своего дела, увлеченные,  очень творческие: писатель и художник - иллюстратор, дизайнер, редактор, специалисты типографии, которые рассказывают о своей работе и рассуждают о том, почему снизился интерес к чтению у современников.

 Показаны и современная типография и мастерская по реставрации антикварных изданий, где работы проводятся практически вручную. Из фильма я узнала, что такое "французский переплет" и как делается золотое тиснение на корешках. И, как сказал один из мастеров этой мастерской "книги - это консервы")), общий смысл фразы - насколько хорошо сделана книга, столько она и прослужит . 

Это вам не Фрэнсис Бэкон с его возвышенным изречением:) «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.» 

Приятного просмотра тем, кто, как и я, до сих пор не видел эти замечательные фильмы. 

29 комментариев:

  1. Ольга Анатольевна, я тоже люблю субботний вечер :) когда могу посвятить его :) свои любимым делам.
    Спасибо, что поделились видео, обязательно посмотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, буду рада, если просмотр принесет Вам позитивное настроение и новые знания!)

      Удалить
  2. С удовоьствием посмотрела и мультфильм и фильм о рождении книги! Спасибо, Ольга Анатольевна! С Вашей доброй руки, опубликую мутфильм для своих малышей на Читающей планете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же я рада, Анна Анатольевна! Обязательно опубликуйте для детей!)) Я сама этот мультфильм уже несколько раз посмотрела)

      Удалить
  3. Ой, какой замечательный мультик. Ни одного слова, только действия и музыка. Книги-птицы - я впервые вижу такое сравнение да еще усиливает эффект запись хлопающих крыльев. Мне надо тоже "оживить" книгу-контрабас П. Иншакова "Весна", которая стоит на дальней полке и выглядит почти также, как в фильме. Спасибо, Ольга Анатольевна, я обязательно покажу мультик Мише.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, не сомневаюсь, что и Мише мультфильм понравится!)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Большое спасибо Вам за знакомство с новым мультфильмом. Посмотрела его два раза, потом, как обычно у меня бывает, когда информация интересна, начала гуглить :) "Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора»... Удивительно трогательная и философская сказка. Обязательно посмотрим вместе с детьми. Спасибо Вам еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Значит не зря я его разместила - сомневалась немного, думаю: вдруг это только я не видела такое сокровище!)) Я знаю, как Вы трепетно относитесь к чтению и книгам - вот и Вас тронул этот мультфильм!

      Удалить
    2. Да, спасибо за уточнение названия, что-то я пропустила слово "фантастические", сейчас исправлю.

      Удалить
  5. Ольга Анатольевна, большое спасибо. с удовольствием посмотрела, очень интересный, трогательный мультфильм. Подумалось о своих книгах, что стоят в шкафу. Значит не зря я люблю перечитывать книги, им это нужно не меньше, чем мне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, добрый вечер! Разделяю Ваши мысли и чувства, и я отношусь к своим книгам как к друзьям)

      Удалить
  6. Ох, с недавних пор в субботу еще больше домашних дел, чем в обычные дни, а еще и с внученькой хочется побыть. "Заметку на полях" оставила, посмотрю обязательно, заинтересовали, Ольга Анатольевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, всех дел не переделать!)) Я поэтому ставлю себе по нескольку задач в день, но и сверх того - хватает других внеплановых возникающих обязанностей.
      С внученькой пообщаться - это счастье!)))
      А мультик обязательно посмотрите, получите удовольствие!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Анатольевна.
    Интересно посмотреть, как делают книги) А еще интереснее было бы увидеть это воочию. У нас даже недавно идея возникла - сводить детей на экскурсию в типографию. Но, вот, не знаю, возможно ли такое в Краснодаре. А если да, то где...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр Сергеевич! Думаю, что всё возможно.Поисковик выдает 335 компаний http://www.yell.ru/krasnodar/top/tipografii/
      далеко не у всех есть сайты, но у некоторых есть.
      Да, я думаю, детям и для профориентации было - бы интересно побывать на таком предприятии. Взависимости от вида печати там такое оборудование сложное, разнообразное, это была бы интересная экскурсия.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! С вашей помощью мой блокнот пополнится в графе "Срочно посмотреть" . А я люблю аниме и недавно мы с ребятами смотрели, в течение целой недели, анимационный фильм "Рыбка Поньо на утёсе" ,автором сценария и режиссёром фильма является Хаяо Миядзаки. Ещё очень хорош для воспитания в детях уважительного отношения к природе "Мой сосед Тоторро".Рекомендую. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Анатольевна! Хаяо Миядзаки знаком мне именно по аниме "Мой сосед Тоторро", а вот "Рыбку..." еще не видела, спасибо большое за рекомендации))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Два года использую в своей массовой работе мультфильм "Летающие книги". Эффект замечательный - обсуждаем, думаем и говорим с детьми. Действительно, качественное сопровождение к нашим, библиотечным мероприятиям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Да, мультфильм действительно необыкновенный - воспитательный эффект обеспечен ) и удовольствие от самой истории - несомненно!))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за знакомство с чудесным мультфильмом! Книги - моя слабость. И фраза "Книги - консервы" для меня еще и надолго сохраненная информация. С удовольствием смотрела фильм о создании книги. Сделала для себя маленькие открытия)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте! Очень рада, что эти видео для Вас тоже оказались открытием и понравились!))

      Удалить
  11. Ольга Анатольевна, спасибо, что познакомили с такими замечательными творениями! Фильм действительно помог сделать маленькие открытия. Мультфильм отдельно беру в копилку по мульттерапии. Какой тонкий смысл! Здесь и необходимость помнить о ценности книги, как вместилище человеческих знаний и опыта, и путь становления таланта и успешности посредством раскрытия тайн, заключённых в книгах, и даже аллегория о том, как важно быть понимаемым, услышанным, любимым. Великолепное визуальное воплощение глубинных смыслов! Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Екатерина! Очень приятно, что Вам всё это понравилось и пригодится!
      К стати о мульттерапии - я записалась на заочные онлайн - курсы по созданию мультфильмов с детьми, там есть тема "реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" http://doks.adm-nao.ru/press-centr/news/8205/

      Удалить
    2. Вот здесь прямая ссылка http://school.multtherapy.ru/lp . Вводный курс бесплатный (что-то около 3 месяцев), возможно, что Вам будет интересно))
      Первое занятие в конце декабря.

      Удалить
    3. Спасибо, Ольга Анатольевна. :)

      Удалить
  12. Ольга Анатольевна, случайно увидела ссылку на проект мульттерапии. Меня это заинтересовало. За плечами уже есть курс мульстудии от "Универсариума". Даже не знаю, где это буду потом использовать, но записалась))) как физическое лицо.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо, Ольга Александровна!)) Теперь мы будем учиться вместе! Там обещают творческие конкурсы - очень интересно! Пригодится, по закону диалектики - количество знаний должно перерасти в качество, и тогда появятся идеи - куда применить!)) Я беспокоюсь только о свободном времени и - не будут ли вебинары совпадать с работой?

      Удалить
    2. Возможно, обучение будет выстраиваться по принципу "Универсариума", когда модуль в записи будет доступен определенное количество дней. Думаю организаторы учтут нюансы.

      Удалить
    3. Хотелось бы надеяться на это. Последняя декада декабря - утренники новогодние, я должна присутствовать.

      Удалить